Детский сад №2 "Чечек" село Мугур-Аксы

Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе. "Путешествие на гору "Ак-Баштыг"

 Образовательная задача:Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, совместной координации движений.

Развивающая задача: Расширять круг познавательного развития через физическое воспитание; представление о явлениях окружающей действительности о растительном и о животном мире.

Воспитательная задача:продолжать развивать эстетическое воспитание  о красоте живой природы. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами тувинских игр, играм-эстафетам. Воспитывать дружелюбие чувства коллективизма и любовь к родному краю.

Наглядный материал: Картинки, рисунки, горный лук (натуральный).

Оборудование:Рюкзак и флажки на каждого ребенка,палки, круглый мягкий модуль, чудо-лесенка, обручи 2, кирпичики, ТСО.

Словарная работа:«Монгун-Тайга» (Сербряная гора), гора «Ак-Баштыг» (Белоголовка),  Тарбаган (Сурок), Сарлык (Як), Горный лук ( дикий лук, который растет в горе), Высокая вершина (Бедикдаг), Привал.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Дети сегодня мы отправимся путешествие на гору «Ак-Баштыг» (Белоголовка) –это  одна из высоких гор нашей местности, где мы живем в Монгун-Тайге в переводе «Серебряная Гора».

Посмотрите на карту Тувы, вот какая большая территория нашей республики (показ карты Тувы)

А  нашаМонгун-Тайга находится у самой границы между Монголией и Алтая.

А этот гора «Ак-Баштыг» одна из высоких гор нашего кожууна.  Вершина этой горы покрыто белыми камнями в форме звезды.

Чтобы отправиться на дальнюю  дорогу нам нужно хорошая подготовка, сначала поприветствуем природу:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, вольный ветерок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

1) « Надо проверить все снаряжения и отправимся в путь»

-  идем по ровной местности (ходьба друг за другом)

- идем по поляне, так, чтобы не память траву, цветы.

- по дороге встречается сарлык (як)

Воспитатель : - это удивительно домашнее животное

(имитация движения Яка) – ходьба на четвереньках между кирпичиками.

Воспитатель:- вот еще одно удивительное, редкое, дикое животное тарбаган (сурок).  Он внесен в Красную книгу. Вот как он движется. Из норки выходит, сядет на ноги и руки держит впереди себя, оглядывается туда-сюда и поет «Койт-Койт» (дети делают имитации движения сурка).

-  Пробегаем по извилистой тропинке. (Бег обычный)

Воспитатель: А это растение вы знаете?  (Показывает горного лука). Это горный лук, он растет не в огороде, а у нас в тайге, его никто не выращивает, он сам растет. Вот как мы его копаем и собираем. Копать будем силой с этим предметом. (Показ воспитателя движения копания лука).

- Выходим на широкую дорогу. Перед восхождением на гору восстановим дыхание.

2)«Упражнение на дыхание с элементами хатха-йоги» (дети снимают рюкзаки)

1) Поза «дерево» - встать, согнуть правую ногу в колено, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и, поднять руки вверх над головой и, произносим звук – Ха.

2) Поза «высокая гора»- Стоя, ноги врозь, с полным вдохом поднять руки в стороны на высоту плеч ладонями вверх. Сделать выдох, наклонить туловище вправо до касаниями пальцами правой руки правого носка. В этом положении вертикально вытянуть лицо вверх. Выпрямляясь, сделать выдох, а после секундой паузы с выдохом медленно наклониться в лева – Ха.

3) «Поза лотоса» - Сидя на полу, положить правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро.

 Солнце, воздух и вода,

Наши верные друзья

Воспитатель:А  теперь продолжим путь.

Основные виды движений:

1) Переправа через овраг (переход с палкой)

2) Переправа через бревно (круглый модуль)

Привал.

-  Перед трудным восхождением устроим привал

Подвижная игра «Чья команда быстрее?»

Цель: Развивать внимание и быстроту движений.

3) Восхождение на «Ак-Баштыг»

- сейчас мы отправимся на гору, чтобы совершить горное восхождение. (лазание по чудо - лесенке), каждый ребенок оставляет на вершине свой флажок.

- Мы взобрались на вершины горы, и облака плывут так близко к нам!

А теперь спустимся вниз потихоньку и поиграем игры на поляне.

Эстафета.

Воспитатель:- Ребята, разделимся на две команды. Будем соревноваться с элементами тувинских игр.

1) «Скачки» – бег с палками до финиша.

2) «Тевек» - поднимать правую ногу до колени, продвигаясь вперед т.е. имитация движения игры «Тевек».

Релаксация «Здравствуй, солнце!»

(Дети лежат на полу под музыкой)

«О, источник света и энергии на Земле! Из своих без численных лучей дари мне один, чтобы в жизни мог я миг засветиться так же ярко, как ты!..»

Итог занятия:а) -  дети какое занятие мы провели?

- Куда мы путешествовали?

- Какие удивительные животные мы видели?

- А какое растение видели? Какие тувинские игры мы играли?

- Занятия вам понравилось? Что было трудно вам сделать?

Спасибо вам за активное участие в занятии. Любите природу своего родного края и берегите ее. Молодцы!

б) вручение на память картин: пейзаж горы «Ак-Баштыг»,

картинки «Сарлык и Сурка».

Дети уходят под музыку из зала.

Литература:

1) Л. Г. Горькова, Л.А.Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ»,Москва 2005

2) М. А. Василева  «Программа воспитания и обучения детском саду», Москва 2005

3) Самообразование (семинар в г.Кызыле)2008 г. Лекция по национально-региональному компоненту по программе Деменкова Н.И. «Окружающий Мир», раздел «Предметное окружение».

4) Самообразование  по программе Л. А. Венгера «Развитие», раздел «Культура».


16 января 2017 в 12:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.