Детский сад №2 "Чечек" село Мугур-Аксы
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе. "Путешествие на гору "Ак-Баштыг"Образовательная задача:Учить спортивным играм и упражнениям. Расширять представление детей о родной стране. Совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, совместной координации движений. Развивающая задача: Расширять круг познавательного развития через физическое воспитание; представление о явлениях окружающей действительности о растительном и о животном мире. Воспитательная задача:продолжать развивать эстетическое воспитание о красоте живой природы. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами тувинских игр, играм-эстафетам. Воспитывать дружелюбие чувства коллективизма и любовь к родному краю. Наглядный материал: Картинки, рисунки, горный лук (натуральный). Оборудование:Рюкзак и флажки на каждого ребенка,палки, круглый мягкий модуль, чудо-лесенка, обручи 2, кирпичики, ТСО. Словарная работа:«Монгун-Тайга» (Сербряная гора), гора «Ак-Баштыг» (Белоголовка), Тарбаган (Сурок), Сарлык (Як), Горный лук ( дикий лук, который растет в горе), Высокая вершина (Бедикдаг), Привал. Ход занятия. Дети свободно входят в зал и строятся в шеренгу. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Дети сегодня мы отправимся путешествие на гору «Ак-Баштыг» (Белоголовка) –это одна из высоких гор нашей местности, где мы живем в Монгун-Тайге в переводе «Серебряная Гора». Посмотрите на карту Тувы, вот какая большая территория нашей республики (показ карты Тувы) А нашаМонгун-Тайга находится у самой границы между Монголией и Алтая. А этот гора «Ак-Баштыг» одна из высоких гор нашего кожууна. Вершина этой горы покрыто белыми камнями в форме звезды. Чтобы отправиться на дальнюю дорогу нам нужно хорошая подготовка, сначала поприветствуем природу: Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, маленький дубок Здравствуй, вольный ветерок Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую. 1) « Надо проверить все снаряжения и отправимся в путь» - идем по ровной местности (ходьба друг за другом) - идем по поляне, так, чтобы не память траву, цветы. - по дороге встречается сарлык (як) Воспитатель : - это удивительно домашнее животное (имитация движения Яка) – ходьба на четвереньках между кирпичиками. Воспитатель:- вот еще одно удивительное, редкое, дикое животное тарбаган (сурок). Он внесен в Красную книгу. Вот как он движется. Из норки выходит, сядет на ноги и руки держит впереди себя, оглядывается туда-сюда и поет «Койт-Койт» (дети делают имитации движения сурка). - Пробегаем по извилистой тропинке. (Бег обычный) Воспитатель: А это растение вы знаете? (Показывает горного лука). Это горный лук, он растет не в огороде, а у нас в тайге, его никто не выращивает, он сам растет. Вот как мы его копаем и собираем. Копать будем силой с этим предметом. (Показ воспитателя движения копания лука). - Выходим на широкую дорогу. Перед восхождением на гору восстановим дыхание. 2)«Упражнение на дыхание с элементами хатха-йоги» (дети снимают рюкзаки) 1) Поза «дерево» - встать, согнуть правую ногу в колено, взять стопу руками и положить ее на левое бедро. Согнутое колено должно находиться в плоскости тела. Ладони соединить и, поднять руки вверх над головой и, произносим звук – Ха. 2) Поза «высокая гора»- Стоя, ноги врозь, с полным вдохом поднять руки в стороны на высоту плеч ладонями вверх. Сделать выдох, наклонить туловище вправо до касаниями пальцами правой руки правого носка. В этом положении вертикально вытянуть лицо вверх. Выпрямляясь, сделать выдох, а после секундой паузы с выдохом медленно наклониться в лева – Ха. 3) «Поза лотоса» - Сидя на полу, положить правую ступню на левое бедро и левую ступню поверх правой на правое бедро. Солнце, воздух и вода, Наши верные друзья Воспитатель:А теперь продолжим путь. Основные виды движений: 1) Переправа через овраг (переход с палкой) 2) Переправа через бревно (круглый модуль) Привал. - Перед трудным восхождением устроим привал Подвижная игра «Чья команда быстрее?» Цель: Развивать внимание и быстроту движений. 3) Восхождение на «Ак-Баштыг» - сейчас мы отправимся на гору, чтобы совершить горное восхождение. (лазание по чудо - лесенке), каждый ребенок оставляет на вершине свой флажок. - Мы взобрались на вершины горы, и облака плывут так близко к нам! А теперь спустимся вниз потихоньку и поиграем игры на поляне. Эстафета. Воспитатель:- Ребята, разделимся на две команды. Будем соревноваться с элементами тувинских игр. 1) «Скачки» – бег с палками до финиша. 2) «Тевек» - поднимать правую ногу до колени, продвигаясь вперед т.е. имитация движения игры «Тевек». Релаксация «Здравствуй, солнце!» (Дети лежат на полу под музыкой) «О, источник света и энергии на Земле! Из своих без численных лучей дари мне один, чтобы в жизни мог я миг засветиться так же ярко, как ты!..» Итог занятия:а) - дети какое занятие мы провели? - Куда мы путешествовали? - Какие удивительные животные мы видели? - А какое растение видели? Какие тувинские игры мы играли? - Занятия вам понравилось? Что было трудно вам сделать? Спасибо вам за активное участие в занятии. Любите природу своего родного края и берегите ее. Молодцы! б) вручение на память картин: пейзаж горы «Ак-Баштыг», картинки «Сарлык и Сурка». Дети уходят под музыку из зала. Литература: 1) Л. Г. Горькова, Л.А.Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ»,Москва 2005 2) М. А. Василева «Программа воспитания и обучения детском саду», Москва 2005 3) Самообразование (семинар в г.Кызыле)2008 г. Лекция по национально-региональному компоненту по программе Деменкова Н.И. «Окружающий Мир», раздел «Предметное окружение». 4) Самообразование по программе Л. А. Венгера «Развитие», раздел «Культура».
16 января 2017 в 12:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.